Чавес предлагае&
Согласно воскресному «Обзору», из 122 арестованных боевиков, по крайней мере, 8 армейские офицеры (среди них два полковника и капитан). Причастность военных к планам контрреволюционеров стала понятна всем, многие из арестованных были участниками декабрьского путча 2002 года. То, что эти банды смогли спокойно пересечь границу и дойти до Каракаса, показывает, что они имели сторонников в органах госбезопасности. Несомненно, что венесуэльская олигархия активно вовлечена в эти темные дела.
Колумбийская Объединенная Самооборона (AUC) постоянно отрицает свою причастность к этим античавесовским полувоенным группам, но как отметил Чавес, 14 мая, лидеры этих групп были опознаны как командиры AUC. Есть также данные об их связями с венесуэльскими капиталистами.
В воскресенье, в Ultimas Noticias напечатали: «В Медельине все знают, что в штабе парамилетарос, предлагают 20 миллионов, вырученных от продажи наркотиков, для набора наемников для вторжения в Венесуэлу».
Как постоянно говорят товарищи из Революционного Марксистского движения, единственный способ двинуть революционный процесс вперед это конфисковать средства производства и банки у правящего класса. Необходимо также организовать рабочую милицию, как единственный способ успешной защиты революции.
Контрреволюция и традиционалисты
Оппозиционный «Nacional» в понедельник 17 мая, признал, что два лидера, так называемого, венесуэльского Контрреволюционного Союза (UCRV), были арестованы. В статье отмечалось, что лидер UCRV является членом католической секты правого толка «Традиция и Собственность» (TFP), созданной в 1960-х и запрещенная в Венесуэле в 1984 году, правительством Лусинчи (Lusinchi), сегодня она активно действуют в Колумбии и Бразилии, и ряде других стран.
Коста Де называющий себя идеологом UCRV и «Коммандос Свободы», которых он описывает как «Души без тел» и «мирными группами», борющихся против роста «коммунизма» в Венесуэле. Ясно, что эти Командос столь же «мирные», как и правые бандиты "Родины и Свободы) в Чили времен Альенде. Важно так же отметить, что известный лидер правых Юстисиа (Justicia) имеет тесные связи с TFP, и является мэром Барута (Baruta) где были арестованы колумбийские боевики.
В это время, когда всплывают все новые и новые факты готовившегося путча, реформистские и мелкобуржуазные лидеры, которые входят в прочавеситское движение, настаивают «мирном пути», говоря, что в Венесуэле происходит «мирная революция» и что необходимо разоружиться. Они выдвигают все новые и новые позорные аргументы. Попробуйте сказать о «мирной революции» сотням рабочих и крестьянских активистов, убитых наемниками буржуазии. Скажите это тем сотням сторонников революции, которых избивает и убивает полиция, находящаяся в руках оппозиции.
В своей воскресной речи Чавес выступил против подобного «пацифизма» (или вернее пораженчества) реформистов. Он ясно выступил с призывом к вооружению народа и обратился к лидерам рабочих с предложением немедленной организации людей, и скорейшему осуществлению лозунга «вооружения народа».
Товарищи из Революционного Марксистского движения уже давно выдвинули этот лозунг, как революционные марксисты мы понимаем, что правящий класс не отдаст своих привилегий без борьбы. Говорить о разоружении народа или о примирении -- есть контрреволюционные взгляды, которые необходимо осудить. С увеличением активности ультраправых бандитов, что происходит сейчас, мы говорим: «промедление смерти подобно!».
Массовая мобилизация
Еще до воскресенья в Каракасе и в других городах, уже были некоторые мобилизации против парамилетарес. В пятницу, 14 мая, около колумбийского посольства, прошел пикет на площади Брион (Brion) в Чакаито (Chacaito). Это стало прелюдией того, что произошло в воскресенье 16 мая.
Каракас снова был залит красным потоком. Буржуазные СМИ, которые всячески приуменьшают размер демонстрации, они дошли до того, что заявили о том, что на демонстрации были и противники Чавеса, мол, поэтому была так много народу.
С самого утра люди стали собираться в Петаре (Petare) и Паркуа дел Эсте (Parque del Este) на востоке столице, в то время как другие шли прямиком на Авеню Боливара и пл. Венесуэлы. Люди шли сплошным потоком.
Некоторые правительственные чиновники и парламентарии в течение дня, предупреждали об опасности со стороны полувоенных банд. Министр связи и коммуникаций, Хосе Чакан говорил о намерениях парамилитарес совершить нападение. Но люди не испугались. Наше участие и лозунги были встречены с большим энтузиазмом, хорошо брали нашу газету «Эль Топо Обреро». Идеи марксизма встречались очень хорошо, особенно наш призыв создания рабочей милиции, и национализации монополий и банков. Рабочие массы уже сделали революционные выводы, более революционные, чем взгляды профсоюзных и партийных лидеров.
Речь Чавеса и задачи революционеров
Более года назад, говоря о поражение локаута боссов и саботажа в нефтяной промышленности, тов. Эмилия Лусена написал, что: «Как объяснял Троцкий в »Истории Русской Революции«, иногда кнут контрреволюции продвигает революционное движение вперед. И это снова подтверждается в Венесуэле». Это относится и к случаю арестом боевиков и последующей воскресной речью Чавеса.
12 мая, активизировался Совет Национальной обороны. В этот момент, мы опасались, что, как и во время Гуаримба (Guarimba) (когда в феврале оппозиция организовала бунты), рабочие будут оттеснены от защиты революционного процесса. Мы всегда подчеркиваем, что массы должны играть фундаментальную роль в защите и углублению революционного процесса.
Это невозможно сделать без вооруженных сил. Мы не крайне левые сектанты, и понимаем, какую важную роль играет армия в ключевые моменты, как это было, например, во время освобождения Мирафлорес (Президентского дворца), 13 апреля 2002 года.
Мы также считаем, что неправильно говорить, что колумбийское правительство не знало о планах парамилетарас, как сказал Чавес, несколько дней назад, на своей пресс-конференции. Урибе, президент Колумбии, -- шестерка колумбийской олигархии. Такие шестерки всегда использовались для грязной работы.
Глория Гэйтан (дочь убитого колумбийского народного лидера) подчеркнула, что правительство Урибе хорошо знала об этих планах. Эти планы нового путча отвечают интересам империалистов США и местной олигархии.
Именно поэтому многие организации Колумбии и всего мира, включая колумбийских партизан ELN, осудили покупку 40 танков AMX30 у испанского правительства, под предлогом «борьбы наркомафией», а на самом деле, для планов вторжения в Венесуэлу.
Но мы должны подчеркнуть, что Чавес сдвинулся после этого влево, и марксисты обязаны толкать его еще дальше влево. В пятницу 14 мая, в телефонном интервью государственному каналу VTV, он объявил, о планах «конфискации строений, принадлежащих сторонникам путча». Мы говорим, что эти меры конфискации должны быть расширены на все средства производства, банки и всю собственность олигархов, сторонников переворота. Это стало бы первым шагом к полной экспроприации всех средств производства и банков всего венесуэльского правящего класса.
Еще более важные слова Чавес сказал на митинге в воскресенье. Мы уже отмечали, что это ошибка созывать такую большую демонстрацию и не дать людям ясной задачи. Но в воскресенье все было иначе. Чавес ясно показал, что стремиться к сотрудничеству с рабочими и народом.
Он заявил, что: «в каждой окрестности, на каждом горном перевале, каждом университете, фабрике, деревне, везде, где есть группа сторонников революции, революционеры должны начать организацию народной и рабочей милиции». Чавес понял опасность, стоящую перед революционным процессом. Если оставить пробуржуазные структуры в госаппарате и армии, то революционный процесс погибнет.
Чавес обратился, не только к нынешним структурам власти, но и к рабочему движению предлагая им вооружить народ. «В последующие недели, на Совете Национальной обороны, я объявлю директивы, и призываю поддержать их местные советы, социальные и народные движения, мужчин и женщин, которые готовы стать солдатами, и не могущие жить в казармах, начать обучение военному делу. Никто и ничто не сможет победить Венесуэлу, защищаемую сознательным и организованным народом». Министр обороны, уже объявил, о планах армии по координации этих задач.
Интересно было видеть эффект, который произвела президентская речь на собравшихся людей. Даже некоторые умеренные руководители профсоюзов, которые использовали примирительную и пораженческую риторику до этого момента, теперь изменили свои речи. Марсела Масперо, лидер UNT, уже начал формировать из различных федераций и профсоюзов Рабочие Бригады. Руководитель UNT объявил, что: «UNT договорился о встречи с министром обороны, для обсуждения возможности обучения рабочей милиции».
Рядовые активисты должны удостовериться, что это не простые слова. Рабочие на всех фабриках должны потребовать, чтобы их профруководители стали активнее формировать Рабочие Бригады. Чавес, сказал, что это всеобщее дело. Это дело нельзя отдавать на откуп руководителям, мы все должны стать участниками этого процесса. Это единственный путь вперед. Только так можно положить конец планам контрреволюционеров.
- Даешь Рабочие Бригады Самообороны!
- Экспроприация олигархов и их лакеев!
- Двигаться к социализму!
Согласно воскресному «Обзору», из 122 арестованных боевиков, по крайней мере, 8 армейские офицеры (среди них два полковника и капитан). Причастность военных к планам контрреволюционеров стала понятна всем, многие из арестованных были участниками декабрьского путча 2002 года. То, что эти банды смогли спокойно пересечь границу и дойти до Каракаса, показывает, что они имели сторонников в органах госбезопасности. Несомненно, что венесуэльская олигархия активно вовлечена в эти темные дела.
Колумбийская Объединенная Самооборона (AUC) постоянно отрицает свою причастность к этим античавесовским полувоенным группам, но как отметил Чавес, 14 мая, лидеры этих групп были опознаны как командиры AUC. Есть также данные об их связями с венесуэльскими капиталистами.
В воскресенье, в Ultimas Noticias напечатали: «В Медельине все знают, что в штабе парамилетарос, предлагают 20 миллионов, вырученных от продажи наркотиков, для набора наемников для вторжения в Венесуэлу».
Как постоянно говорят товарищи из Революционного Марксистского движения, единственный способ двинуть революционный процесс вперед это конфисковать средства производства и банки у правящего класса. Необходимо также организовать рабочую милицию, как единственный способ успешной защиты революции.
Контрреволюция и традиционалисты
Оппозиционный «Nacional» в понедельник 17 мая, признал, что два лидера, так называемого, венесуэльского Контрреволюционного Союза (UCRV), были арестованы. В статье отмечалось, что лидер UCRV является членом католической секты правого толка «Традиция и Собственность» (TFP), созданной в 1960-х и запрещенная в Венесуэле в 1984 году, правительством Лусинчи (Lusinchi), сегодня она активно действуют в Колумбии и Бразилии, и ряде других стран.
Коста Де называющий себя идеологом UCRV и «Коммандос Свободы», которых он описывает как «Души без тел» и «мирными группами», борющихся против роста «коммунизма» в Венесуэле. Ясно, что эти Командос столь же «мирные», как и правые бандиты "Родины и Свободы) в Чили времен Альенде. Важно так же отметить, что известный лидер правых Юстисиа (Justicia) имеет тесные связи с TFP, и является мэром Барута (Baruta) где были арестованы колумбийские боевики.
В это время, когда всплывают все новые и новые факты готовившегося путча, реформистские и мелкобуржуазные лидеры, которые входят в прочавеситское движение, настаивают «мирном пути», говоря, что в Венесуэле происходит «мирная революция» и что необходимо разоружиться. Они выдвигают все новые и новые позорные аргументы. Попробуйте сказать о «мирной революции» сотням рабочих и крестьянских активистов, убитых наемниками буржуазии. Скажите это тем сотням сторонников революции, которых избивает и убивает полиция, находящаяся в руках оппозиции.
В своей воскресной речи Чавес выступил против подобного «пацифизма» (или вернее пораженчества) реформистов. Он ясно выступил с призывом к вооружению народа и обратился к лидерам рабочих с предложением немедленной организации людей, и скорейшему осуществлению лозунга «вооружения народа».
Товарищи из Революционного Марксистского движения уже давно выдвинули этот лозунг, как революционные марксисты мы понимаем, что правящий класс не отдаст своих привилегий без борьбы. Говорить о разоружении народа или о примирении -- есть контрреволюционные взгляды, которые необходимо осудить. С увеличением активности ультраправых бандитов, что происходит сейчас, мы говорим: «промедление смерти подобно!».
Массовая мобилизация
Еще до воскресенья в Каракасе и в других городах, уже были некоторые мобилизации против парамилетарес. В пятницу, 14 мая, около колумбийского посольства, прошел пикет на площади Брион (Brion) в Чакаито (Chacaito). Это стало прелюдией того, что произошло в воскресенье 16 мая.
Каракас снова был залит красным потоком. Буржуазные СМИ, которые всячески приуменьшают размер демонстрации, они дошли до того, что заявили о том, что на демонстрации были и противники Чавеса, мол, поэтому была так много народу.
С самого утра люди стали собираться в Петаре (Petare) и Паркуа дел Эсте (Parque del Este) на востоке столице, в то время как другие шли прямиком на Авеню Боливара и пл. Венесуэлы. Люди шли сплошным потоком.
Некоторые правительственные чиновники и парламентарии в течение дня, предупреждали об опасности со стороны полувоенных банд. Министр связи и коммуникаций, Хосе Чакан говорил о намерениях парамилитарес совершить нападение. Но люди не испугались. Наше участие и лозунги были встречены с большим энтузиазмом, хорошо брали нашу газету «Эль Топо Обреро». Идеи марксизма встречались очень хорошо, особенно наш призыв создания рабочей милиции, и национализации монополий и банков. Рабочие массы уже сделали революционные выводы, более революционные, чем взгляды профсоюзных и партийных лидеров.
Речь Чавеса и задачи революционеров
Более года назад, говоря о поражение локаута боссов и саботажа в нефтяной промышленности, тов. Эмилия Лусена написал, что: «Как объяснял Троцкий в »Истории Русской Революции«, иногда кнут контрреволюции продвигает революционное движение вперед. И это снова подтверждается в Венесуэле». Это относится и к случаю арестом боевиков и последующей воскресной речью Чавеса.
12 мая, активизировался Совет Национальной обороны. В этот момент, мы опасались, что, как и во время Гуаримба (Guarimba) (когда в феврале оппозиция организовала бунты), рабочие будут оттеснены от защиты революционного процесса. Мы всегда подчеркиваем, что массы должны играть фундаментальную роль в защите и углублению революционного процесса.
Это невозможно сделать без вооруженных сил. Мы не крайне левые сектанты, и понимаем, какую важную роль играет армия в ключевые моменты, как это было, например, во время освобождения Мирафлорес (Президентского дворца), 13 апреля 2002 года.
Мы также считаем, что неправильно говорить, что колумбийское правительство не знало о планах парамилетарас, как сказал Чавес, несколько дней назад, на своей пресс-конференции. Урибе, президент Колумбии, -- шестерка колумбийской олигархии. Такие шестерки всегда использовались для грязной работы.
Глория Гэйтан (дочь убитого колумбийского народного лидера) подчеркнула, что правительство Урибе хорошо знала об этих планах. Эти планы нового путча отвечают интересам империалистов США и местной олигархии.
Именно поэтому многие организации Колумбии и всего мира, включая колумбийских партизан ELN, осудили покупку 40 танков AMX30 у испанского правительства, под предлогом «борьбы наркомафией», а на самом деле, для планов вторжения в Венесуэлу.
Но мы должны подчеркнуть, что Чавес сдвинулся после этого влево, и марксисты обязаны толкать его еще дальше влево. В пятницу 14 мая, в телефонном интервью государственному каналу VTV, он объявил, о планах «конфискации строений, принадлежащих сторонникам путча». Мы говорим, что эти меры конфискации должны быть расширены на все средства производства, банки и всю собственность олигархов, сторонников переворота. Это стало бы первым шагом к полной экспроприации всех средств производства и банков всего венесуэльского правящего класса.
Еще более важные слова Чавес сказал на митинге в воскресенье. Мы уже отмечали, что это ошибка созывать такую большую демонстрацию и не дать людям ясной задачи. Но в воскресенье все было иначе. Чавес ясно показал, что стремиться к сотрудничеству с рабочими и народом.
Он заявил, что: «в каждой окрестности, на каждом горном перевале, каждом университете, фабрике, деревне, везде, где есть группа сторонников революции, революционеры должны начать организацию народной и рабочей милиции». Чавес понял опасность, стоящую перед революционным процессом. Если оставить пробуржуазные структуры в госаппарате и армии, то революционный процесс погибнет.
Чавес обратился, не только к нынешним структурам власти, но и к рабочему движению предлагая им вооружить народ. «В последующие недели, на Совете Национальной обороны, я объявлю директивы, и призываю поддержать их местные советы, социальные и народные движения, мужчин и женщин, которые готовы стать солдатами, и не могущие жить в казармах, начать обучение военному делу. Никто и ничто не сможет победить Венесуэлу, защищаемую сознательным и организованным народом». Министр обороны, уже объявил, о планах армии по координации этих задач.
Интересно было видеть эффект, который произвела президентская речь на собравшихся людей. Даже некоторые умеренные руководители профсоюзов, которые использовали примирительную и пораженческую риторику до этого момента, теперь изменили свои речи. Марсела Масперо, лидер UNT, уже начал формировать из различных федераций и профсоюзов Рабочие Бригады. Руководитель UNT объявил, что: «UNT договорился о встречи с министром обороны, для обсуждения возможности обучения рабочей милиции».
Рядовые активисты должны удостовериться, что это не простые слова. Рабочие на всех фабриках должны потребовать, чтобы их профруководители стали активнее формировать Рабочие Бригады. Чавес, сказал, что это всеобщее дело. Это дело нельзя отдавать на откуп руководителям, мы все должны стать участниками этого процесса. Это единственный путь вперед. Только так можно положить конец планам контрреволюционеров.
- Даешь Рабочие Бригады Самообороны!
- Экспроприация олигархов и их лакеев!
- Двигаться к социализму!